Исихара (Изначальный мир)
Легенда о сотворении мира людей

[float=right]http://se.uploads.ru/BagLi.png[/float]Идзанаги со своей сестрой Идзанами стояли на небесном парящем мосту и смотрели вниз. Им стало любопытно – что же там, внизу? Идзанаги опустил вниз своё копьё из драгоценного камня и обнаружил там океан. А когда он вновь приподнял копьё над поверхностью океана, то вода, стекавшая с его острия, затвердела и сделалась островом.
Тогда Идзанаги и Идзанами спустились на остров и решили там жить. В честь своего решения они оставили копьё в центре острова и разошлись в разные стороны: Идзанами пошла вокруг копья в одну сторону, а Идзанаги — в другую. В итоге они, разумеется, встретились, но сделали вид, что не знают друг друга. И тогда Идзанами сказала: «Как чудесно! Я встретила прелестного юношу!» -  но Идзанаги счел, что не пристало женщине говорить это первой. Он не хотел терять свою главенствующую роль, и предложил сестре обойти еще один круг... Когда же они снова встретились, он произнес: «Как чудесно! Я встретил прекрасную девушку!» - после чего они решили пожениться.

Теперь пришла пора обустроить жилище, и потому божественные брат и сестра принялись украшать новый мир: Идзанами создала другие континенты, расцветила их чистыми реками, зелеными лесами и душистыми травами; а  Идзанаги населил мир людьми и животными, чтобы жить в нем было веселее.
Шло время, и, пресытившись красотой своего нового мира, первые боги решили побывать еще где-нибудь, но для начала нужно было подумать о том, кто в их отсутствие возглавит правление новой Вселенной. И тогда они решили оставить наследника – такого, кто способен был бы стать правителем мира. Так родилась их первая дочь – прекрасная богиня Солнца Аматэрасу О-миками, старшая из детей Изначальных.

Довольные друг другом и «хорошо получившейся» дочерью, божественные прародители Вселенной решили на достигнутом не останавливаться, впоследствии чего родился их следующий сын – не менее прекрасный Лунный бог –Цукиёми, а потом ещё много-много богов и богинь… Самым младшим их сыном стал бог огня – Кагуцути. И всё бы было чудесно, но, рождаясь, пламенный бог опалил лоно матери, и женщина, получившая травмы несовместимые с жизнью, покинула обоженное тело, спустившись душой в Нижний мир.
Идзанаги упал на колени возле тела жены и заплакал – но горю это уже помочь не могло. Ярость охватила его, и тогда он обезглавил новорожденного Кагуцути мечом Амэ-но Охабари, а тело его разделил на восемь частей, которые впоследствии стали вулканами. Из крови огненного бога родилось еще много богов (в том числе морской бог Ватацуми и бог дождя Курао-ками) и духов-элементалей.
Однако же убийство собственного сына печали Идзанаги не утешило, и потому он самолично решился отправиться за женой в Нижний Мир, куда живым была заказана дорога, и путь в который охраняли сонмы порождений тьмы. Тем не менее, Идзанаги не сдался, и, победив тёмных демонов, все же дошел до возлюбленной – она сидела в самой глубокой пещере.

Тогда Идзанаги возжелал зажечь факел и осветить Нижний мир, но покойная супруга стала слезно молить его воздержаться от этого – ведь он искал её очень долго, и потому её душа успела измениться под влиянием Нижнего мира. Но Идзанаги её просьбу не выполнил и, осветив Мир Вечной Ночи огнем, увидел страшное чудовище, которым стала Идзанаги, а также её новых детей, рожденных от демонов – восемь ужасных воплощений грома, огня, земли и гор. Увиденное для Идзанаги оказалось настолько противным, что он тотчас же бросился бежать, а Идзанами, не желавшая вновь расставаться с супругом, кинулась следом за ним.
Впрочем, догнать своего горе-спасителя богиня все же не смогла. Бросая за спину детали своего одеяния, такие как пояс, гребень для волос и т.д., и размахивая мечом за спиной, Идзанаги создавал ей на пути преграды: заросли тростника, дикий виноград и, наконец, огромный камень, заслонивший собой проход в Нижний мир…
Уже стоя за камнем, Идзанаги предложил Идзанами (оставшейся стоять по противоположную сторону) развестись по обоюдному согласию, на что женщина ответила резким отказом, пугая отрекающегося от неё мужа и брата, что в этом случае она передушит всех созданных им людей и животных. На это Идзанаги лишь усмехнулся, ответив, что каждому из убитых сестрой он сможет дать новую жизнь, и всё-таки бросил её.

После своего возвращения из Нижнего мира Идзанаги совершил омовение, чтобы очисть свою душу от скверны, а из тех капель, что стекли с его тела, родилось еще несколько новых богов, например, Сусаноо — бог ветра, появившийся из капель воды, которыми Идзанаги омыл свой правый глаз.
Но, несмотря на очищение, жить прежней жизнью Идзанаги не смог и, оставляя мир своим детям в наследство, ушел в другую - собственноручно сотворенную Вселенную, превратившись в отшельника. Идзанами же, оставшаяся в Мире Вечной Ночи, исполнила своё обещание, начав по одной уносить жизни существ, населяющих человеческий мир, став повелительницей смерти, известной под именем Дзигокудаю.

Такамагахара (Ама)
Равнина Высокого Неба

[float=left]http://se.uploads.ru/p0Lvs.png
[/float]После ухода отца, Аматэрасу О-миками, по старшинству оставшаяся главной правительницей созданной родителями Вселенной, долгое время следила за младшими братьями-сестрами, а также их отпрысками. Последние, привыкшие к праздности и беззаботности, донельзя развратившиеся и подчас имеющие странное происхождение (многие из них рождались в союзах младших ками с людьми), вызывали особое беспокойство богини.
Земные боги мучили слабых людей, играли их эмоциями, провоцируя войны, пожирали их заживо и купались в крови… Людям же оставалось только молиться и задабривать злобных богов кровавыми жертвами. Аматэрасу, богиню изначально добрую, такое положение дел страшно злило, но в одиночку уследить за порядком она не могла. Поэтому, собрав своих сестер и братьев на совет, богиня решила, что стоит заключить с нерадивыми родственниками договоренность – раз уж они так стремятся ко власти, то пусть хоть ведут себя мало-мальски прилично! В качестве «бонуса» младшим богам предлагался роскошный подарок – старшие просто уйдут восвояси, предоставив им властвовать над миром людей.
Итак, Небесный договор был заключен, и Аматэрасу, создав свою Вселенную, впоследствии названную Равниной Высокого Неба, уходит вместе с братьями и сестрами туда, а младшие боги, отныне получившие имя «ёкай», становятся властителями Изначального мира. За маленьким «но» - их поведение будут оценивать старшие боги, назначенные наблюдать территории, где поселились ёкай.
Свою Вселенную прекрасная Аматэрасу украсила также, как когда-то давно её мать - создав ландшафт, растительность и плодородные поля, а также выстроив дворец, где бы могли расселиться все её братья и сестры. Каждый из старших богов получает в распоряжение ту или иную сферу ремесел, явлений и прочих полезных занятий. Сама же Аматэрасу, будучи примерной девицей, становится покровительницей ткачества и рукоделия.

Такой порядок дел устраивал практически всех. Теперь у каждого было заделье, а жизнь Изначального мира могла контролироваться свыше богами, которые спускались из Верхнего мира сугубо в целях ревизии или по просьбе «дежурных богов» -  их доверенных лиц на земле. Лишь только старший из братьев Аматэрасу – лунный бог Цукиёми – являвшийся персоной горделивой и весьма своенравной, выказывал своё недовольство этой, якобы «идилличной», картинкой.
Лунный бог был не глуп, и понимал, что «дежурные боги» по большей части лишь врут, прикрывая оплошности своих подопечных пустыми словами. Спускаясь в Изначальный мир не раз, он сам прекрасно видел, что там по-прежнему царствуют хаос, разврат и неуважение. Такой порядок дел ужасно бесил Цукиёми и, не сдержавшись однажды, он убил одну из нахальных дежурных богинь – Укэмоти – предложившую ему отведать пищу, которую она «извергла» изо рта.

Узнав о том, что брат так грубо нарушил закон, Аматэрасу повелела не пускать его в пределы Равнины Высокого Неба. Повеление оставаться в ненавистном для него мире людей для высокомерного бога было серьезнейшим ударом по самолюбию и, не выдержав этого, он отправляется в Мир Вечной Ночи, разделив правление над ним со своей матерью – Дзигокудаю.

Ёми-но Куни (Ёми)
Мир Вечной Ночи

[float=right]http://se.uploads.ru/qaY6V.png
[/float]Нижний мир, удаленный и темный, соприкосновение с которым недоступно живому и может осквернить его душу.
Здесь нет дня и ночи – только вечная тьма, но зато есть огонь, который когда-то зажег спустившийся сюда Идзанаги.

Ёми – это своеобразная тюрьма для изуродованных, очерненных многочисленными злодеяниями (или испорченных тёмным влиянием ё-ки) душ. Оскверненные души застревают в Нижнем мире навечно, в то время как чистые, защищенные повелением Идзанаги, поручившегося их возрождать, беспрепятственно возвращаются в Изначальный мир в виде новорожденных младенцев.
Пребывание души в Нижнем мире плачевно для психики – если душа слабого существа там хоть раз побывала, то вернуться в Изначальный мир неискаженной она больше не сможет. Считается, что употребление пищи, приготовленной на очаге Нижнего мира, или воды из Желтого источника (единственная водная артерия Нижнего мира), разрушает душу настолько, что та непременно превращается в тёмную сущность (становится одним из демонов, населяющих Нижний мир).

Выходов из Нижнего мира лишь два: магический и физический (буквально пещера-портал). Последний, правда, перекрыт куском скалы, который установил Идзанаги, и навечно утрачен (т.е. доселе неизвестно, где он находится).
Для открытия портала магического необходимо провести ритуал, который требует или же наличия уникального артефакта, под названием Цукихимэ-но Танто, или же участия группы сильных онмёдзи (не менее пяти – по одному от каждого Великого Клана). Вот только если в первом случае возможно получить как «вход», так и «выход», то в последнем – только вход, т.е. такой ритуал проводится не для путешествия в Ёми, а для изгнания сильного демона.

Помимо прочего, связь с Миром Вечной Ночи может устанавливать медиум, однако в данном случае речь идет не о проникновении, а скорее об установке некой «видеосвязи», позволяющей говорить с потусторонними демонами. Часто для таких ритуалов используют тории – ворота, считающиеся связующим звеном между мирами мертвых и живых.

*материал дорабатывается